Объектно-ориентированное проектирование с примерами



         

Словарь терминов - часть 14


уровень абстракции, level of abstraction. Относительное упорядочение абстракций по структурам классов, объектов, модулей или процессов. В терминах иерархии "часть/целое" объект находится на более высоком уровне абстракции, чем другие, если он строится на основе этих объектов: в терминах иерархии "общее/частное", высокоуровневые абстракции носят более обобщенный характер, чем низкоуровневые.

услуга, service. Поведение, обеспечиваемое некоторой частью системы.

устройство, device. Часть аппаратуры, не имеющая собственных вычислительных ресурсов.

утверждение, assertion. Логическое выражение некоторого условия, истинность которого необходимо обеспечить.

утилита класса, class utility. Совокупность свободных подпрограмм. На C++ - класс, который состоит только из статических членов и/или функций-членов.

функциональная точка, function point. В контексте анализа требований к системе - отдельное поведение, видимое извне и поддающееся проверке.

функция, function. Некоторое преобразование "вход-выход", вытекающее из поведения объекта.

функция-член, member function. Операция над объектом, определенная как часть описания класса. Все функции-члены - операции, но не все операции - функции-члены. Термины "функции-члены" и "методы" взаимозаменяемы. В некоторых языках функции-члены существуют сами по себе и могут переопределяться подклассами; в других языках функция-член не может быть переопределена, - она служит как часть реализации обобщенных или виртуальных функций, которые можно переопределять в подклассах.

экземпляр, instance. Нечто, чем можно оперировать. Экземпляр имеет состояние, поведение и идентичность. Структура и поведение всех экземпляров класса определяются этим классом. Термины "объект" и "экземпляр" взаимозаменяемы.

next

up

previous




Содержание  Назад  Вперед