Объектно-ориентированное проектирование с примерами



         

Роли разработчиков - часть 3


Инженеры составляют половину команды или более того.

Разница в квалификации ставит проблему подбора кадров перед всеми организациями, которые обычно имеют несколько сильных проектировщиков и большее количество менее квалифицированного персонала. Социальная польза нашего подхода к кадровой политике состоит в том, что он открывает путь для карьеры начинающим сотрудникам: молодые разработчики работают под руководством более опытных. Когда они наберутся опыта в использовании хорошо определенных классов, они смогут сами проектировать классы. Вывод: не обязательно каждому разработчику быть экспертом по абстракциям, но каждый разработчик может со временем этому научиться.

В больших проектах могут потребоваться и другие роли. Большинство из них (например, роль специалиста в средствах разработки) явно не связаны с объектно-ориентированной технологией, но некоторые непосредственно вытекают из нее (такие, как инженер, отвечающей за повторное использование):
 

• Менеджер проекта Отвечает за управление материалами проекта, заданиями, ресурсами и графиком работ.
• Аналитик Отвечает за развитие и интерпретацию требований конечных пользователей; должен быть экспертом в проблемной области, однако его не следует изолировать от остальной команды разработчиков.
• Инженер по повторному использованию Управляет хранилищем (репозитарием) материалов проекта; участвуя в просмотре и других действиях, активно ищет общее и добивается его использования; находит, разрабатывает или приспосабливает компоненты для общего использования в рамках конкретного проекта или целой организации.
• Контролер качества Измеряет результаты процесса разработки; задает общее направление (на системном уровне) тестирования всех прототипов и релизов.
• Менеджер интеграции Отвечает за сборку совместимых друг с другом версий категорий и подсистем в релизы; следит за их конфигурированием.
• Ответственный за документацию Готовит документацию по выпускаемому продукту и его архитектуре для конечного пользователя.
• Инструментальщик Отвечает за создание и адаптацию инструментов программирования, которые облегчают производство программ и (особенно) генерацию кода.
• Системный администратор Управляет физическими компьютерными ресурсами в проекте.
<


Содержание  Назад  Вперед