Поведение нашей системы в основном определяется взаимодействием классов Sampler и Timer, поэтому, чтобы оправдать нашу модель, следует быть особенно внимательным при их описании.
Начнем с разработки внешнего интерфейса для класса Timer, осуществляющего диспетчеризацию функции обратного вызова (все решения будут в дальнейшем реализовываться на языке C++). Во-первых, с помощью ключевого слова typedef определим новый тип переменной, Tick, соответствующий словарю нашей проблемной области.
// Временной промежуток, измеряемый в 1/60 долях секунды
typedef unsigned int Tick
Затем определим класс Timer:
class Timer {
public:
static setCallback(void (*)(Tick));
static startTiming();
static Tick numberOfTicks();
private:
...
};
Это - необычный класс хотя бы потому, что он содержит не совсем обычную информацию. Функция-член setCallback используется для передачи таймеру функции обратного вызова. Таймер запускается вызовом функции startTiming, после чего единственный экземпляр класса Timer начинает вызывать функцию обратного вызова каждую 1/60 секунды. Отметим, что функция запуска введена в явном виде, поскольку нельзя полагаться на то, как в частной реализации определяется порядок обработки объявлений.
Прежде чем перейти к классу Sampler, желательно ввести перечислимый тип всех датчиков, присутствующих в нашей системе, следующим образом:
// Перечисление названий датчиков
enum SensorName {Direction, Speed, WindChill, Temperature, DewPoint, Humidity, Pressure};
Теперь можно определить интерфейс класса Sampler:
class Sampler {
public:
Sampler();
~Sampler();
void setSamplingRate(SensorName, Tick);
void sample(Tick);
Tick samplingRate() const;
protected:
...
};
Для того, чтобы клиент мог динамически изменять поведение сэмплера, мы определили модификатор setSamplingRate и селектор samplingRate.
Чтобы обеспечить связь между классами Timer и Sampler, придется еще приложить небольшие усилия. В следующем фрагменте кода создается объект класса Sampler и определяется "неклассовая" функция acquire: