Объектно-ориентированное проектирование с примерами

       

Изменение аппаратных средств


Мы уже говорили, что аппаратные средства развиваются быстрее, чем программное обеспечение. Более того, всегда будут причины, вынуждающие нас выбрать в ходе проектирования такие аппаратные решения, о которых потом мы будем сожалеть [Например, часть аппаратуры придется закупить у третьей стороны, а потом обнаружится, что поставленная продукция не отвечает оговоренным условиям. Или даже хуже того: поставщик критически важной продукции вышел из бизнеса. В таких случаях менеджер проекта должен выбрать одно из двух: (1) стенать в ночи; (2) подыскать замену и надеяться, что архитектура системы достаточно гибка, чтобы приспособиться к изменениям. Объектно-ориентированные анализ и проектирование помогут нам достигнуть (2), хотя иногда очень утешительно прибегнуть к (1)]. Поэтому рабочая аппаратура в больших системах устаревает гораздо раньше программы. Например, после нескольких лет эксплуатации мы можем заменить дисплеи на всех поездах и во всех диспетчерских центрах. Как это может повлиять на существующий проект? Если во время разработки мы сохраняли интерфейсы подсистем па высоком уровне абстракции, это изменение аппаратуры приведет лишь к незначительным изменениям в программе. Мы подправим только совокупность процедур, относящуюся к дисплеям, не затрагивая другие подсистемы, которые вообще ничего не знают об особенностях конкретных рабочих станций. Это достигается благодаря тому, что поведение всех рабочих станций скрыто в подсистеме Displays. Таким образом, подсистема действует как стена абстракций, которая защищает остальных клиентов от наших трудностей, вызванных разнообразием дисплеев.

Аналогично, радикальные изменения в стандартах телекоммуникации затронут нашу реализацию в очень ограниченном отношении. Наш проект гарантирует, что только подсистема Messages связана с сетевыми коммуникациями. Таким образом, фундаментальные изменения в сети не отразятся ни на каком высокоуровневом клиенте; подсистема Messages защищает их от капризов сетевой моды.

Итак, воображаемые изменения, которые мы вводили, не смогли разрушить структуру созданного нами проекта.
Это - верный признак хорошо спроектированной объектно-ориентированной системы.

Дополнительная литература

Требования к системе управления движением основываются на Продвинутой системе управления поездами (Advanced Train Control System), описанной Марфи (Murphy) [С 1988].

Передача и проверка сообщений присутствует практически во всех системах управления и контроля. Плинта, Ли и Риссман (Plinta, Lee, and Rissman) [С 1989] дали блестящее изложение этих вопросов и предложили механизм передачи сообщений по процессорам в распределенной системе, безопасный с точки зрения типов.








Содержание раздела