Методы и средства инженерии программного обеспечения



         

Управление качеством ПС


Под управлением качества понимается совокупность организационной структуры и ответственных лиц, а также процедур, процессов и ресурсов для планирования и  управления достижением качества ПС. Управление качеством – SQM (Software Quality Management) базируется на  применении стандартных положений по  гарантии качества – SQA (Software Quality Assurance) [4, 15].

Цель процесса SQA состоит в гарантировании того, что продукты и процессы согласуются  с требованиями, соответствуют  планам и включает следующие  виды деятельности:

–  внедрение стандартов  и соответствующих  процедур  разработки ПС на этапах ЖЦ;

– оценка  соблюдения положений этих стандартов и процедур.

Гарантия качества  состоит в следующем:

–  проверка непротиворечивости и выполнимости планов;

– согласование промежуточных рабочих продуктов  с плановыми показателями;

– проверка изготовленных  продуктов заданным  требованиям;

– анализ применяемых процессов на соответствие  договору  и планам;

– среда и методы разработки согласуются  с заказом на разработку;

– проверка принятых метрик продуктов, процессов и  приемов  их измерения в соответствии с утвержденным стандартом и процедурами измерения. 

Цель процесса управления  SQM состоит в том, чтобы провести  мониторинг (систематический контроль)  качества для гарантии, что продукт будет удовлетворять потребителю и  предполагает выполнение  следующих видов деятельности:

– определение количественных свойств качества, основанных на выявленных и предусмотренных  потребностях пользователей;

–  управление реализацией поставленных  целей для  достижения качества.

 SQM  основывается на  гарантии того, что:

– цели достижения требуемого качества установлены для всех рабочих продуктов в контрольных точках продукта;

–  определена стратегия достижения качества, метрики, критерии,  приемы, требования к процессу измерения и др.;

– определены и выполняются  действия, связанные с предоставлением продуктам свойств качества; 

–  проводится контроль  качества (SQA, верификация и валидация) и целей, если они не достигнуты, то   проводится регулирование процессов;




Содержание  Назад  Вперед