Под управлением качества понимается совокупность организационной структуры и ответственных лиц, а также процедур, процессов и ресурсов для планирования и управления достижением качества ПС. Управление качеством – SQM (Software Quality Management) базируется на применении стандартных положений по гарантии качества – SQA (Software Quality Assurance) [4, 15].
Цель процесса SQA состоит в гарантировании того, что продукты и процессы согласуются с требованиями, соответствуют планам и включает следующие виды деятельности:
– внедрение стандартов и соответствующих процедур разработки ПС на этапах ЖЦ;
– оценка соблюдения положений этих стандартов и процедур.
Гарантия качества состоит в следующем:
– проверка непротиворечивости и выполнимости планов;
– согласование промежуточных рабочих продуктов с плановыми показателями;
– проверка изготовленных продуктов заданным требованиям;
– анализ применяемых процессов на соответствие договору и планам;
– среда и методы разработки согласуются с заказом на разработку;
– проверка принятых метрик продуктов, процессов и приемов их измерения в соответствии с утвержденным стандартом и процедурами измерения.
Цель процесса управления SQM состоит в том, чтобы провести мониторинг (систематический контроль) качества для гарантии, что продукт будет удовлетворять потребителю и предполагает выполнение следующих видов деятельности:
– определение количественных свойств качества, основанных на выявленных и предусмотренных потребностях пользователей;
– управление реализацией поставленных целей для достижения качества.
SQM основывается на гарантии того, что:
– цели достижения требуемого качества установлены для всех рабочих продуктов в контрольных точках продукта;
– определена стратегия достижения качества, метрики, критерии, приемы, требования к процессу измерения и др.;
– определены и выполняются действия, связанные с предоставлением продуктам свойств качества;
– проводится контроль качества (SQA, верификация и валидация) и целей, если они не достигнуты, то проводится регулирование процессов;