Методы и средства инженерии программного обеспечения



         

Управление качеством ПС - часть 4


Оно охватывает идентификацию,  установление  целей, требований к качеству,  классификацию и оценку качества. Составляется календарный план–график для проведения анализа состояния разработки и последовательного измерения    спланированных показателей и   критериев на этапах  ЖЦ.

Оперативное управление включает методы и виды деятельности оперативного характера  для  текущего управления процессом проектирования,  устранения причин неудовлетворительного функционирования ПС.

 Обеспечение качества  заключается  в  выполнении и проверки того, что объект разработки  выполняет указанные требования к качеству. Цели обеспечения  качества  могут быть  внутренние и внешние. Внутренние цели - создание уверенности у руководителя проекта, что качество обеспечивается.  Внешние цели - это  создание уверенности у пользователя, что  требуемое  качество достигнуто и результатом является   качественное программное обеспечение.

Как показывает опыт, ряд фирм, выпускающие программную продукцию, имеют системы качества, что обеспечивает им производить конкурентоспособную  продукцию. Система качества включает мониторинг спроса выпускаемого нового вида продукции, контроль всех звеньев производства ПС, включая подбор и поставку  готовых  компонентов  системы.

При отсутствии соответствующих служб качества  разработчики ПО должны применять   собственные  нормативные  и   методические   документы,   регламентирующим  процесс управления   качеством ПО для   всех  категорий  разработчиков  и пользователей программной продукции.




Содержание  Назад  Вперед