Один из них ориентирован на
Один из них ориентирован на конечный программный продукт, а второй - на процесс создания продукта.
При подходе, ориентированном на продукт, оценка качества проводится после испытания ПС. Этот подход базируется на предположении, что чем больше обнаружено и устранено ошибок в продукте при испытаниях, тем выше его качество.
При втором подходе предусматриваются и принимаются меры по предотвращению, оперативному выявлению и устранению ошибок, начиная с начальных этапов ЖЦ в соответствии с планом и процедурами обеспечения качества разрабатываемой ПС. Этот подход представлен в серии стандартов ISO 9000 и 9000-1,2,3. Цель стандарта 9000–3 состоит в выдаче рекомендаций организациям-разработчикам создать систему качества по схеме, приведенной на рис.9.3.
Совместная
Система контроль Руководитель работа Ответственный
качества от исполнителя от заказчика
Общая политика
Ответственность
и полномочия
Средства контроля
План достижения
качества ПС
Рис.9.3. Требования стандарта к организации системы качества
Важное место в инженерии качества отводится процессу измерения характеристик процессов ЖЦ, его ресурсов и создаваемых на них рабочих продуктов. Этот процесс реализуются группой качества, верификации и тестирования. В функции этой группы входит: планирование, оперативное управление и обеспечение качества.
Планирование качества представляет собою деятельность, направленную на определение целей и требований к качеству.
Содержание Назад Вперед