Методы и средства инженерии программного обеспечения



         

Управление качеством ПС - часть 2


– выполняются процессы измерения и оценивании конечного продукта на достижение требуемого качества.

Основные стандартные положения [1–4, 15] по созданию качественного продукта и  оценки уровня достигнутого выделяют  два процесса   обеспечения качества  на этапах ЖЦ ПС:

– гарантия (подтверждение) качества ПС, как результат  определенной деятельности на каждом этапе ЖЦ с  проверкой соответствия системы стандартам  и   процедурам, ориентированным на достижении качества;

– инженерия качества, как процесс предоставления продуктам ПО свойств  функциональности, надежности,  сопровождения и других характеристик качества.

 Процессы  достижения качества   предназначены для:

 а)  управления,  разработки  и  обеспечения  гарантий в соответствии с  указанными стандартами и процедурами;

б)  управления  конфигурацией (идентификация,   учет   состояния  и действий по аутентификации), риском и  проектом в   соответствии со   стандартами и процедурами;

в)  контроль  базовой  версии ПС и  реализованных  в ней характеристик качества. 

Выполнение указанных процессов  включает   такие действия:

– оценка стандартов и процедур,  которые выполняются при разработке программ;

– ревизия управления, разработки и обеспечение гарантии качества ПО, а также   проектной  документации (отчеты,  графики разработки, сообщения и др.);

–  контроль проведения формальных инспекций и просмотров;

– анализ и контроль   проведения  приемочного  тестирования (испытания) ПС.

Для организации, которая занимается разработкой ПС в том числе из компонентов, инженерия  качества  ПС должна поддерживаться системой  качествауправлением качеством (планирование, учет и контроль).

Инженерия качества включает набор методов и мероприятий, с помощью которых программные продукты проверяются на выполнение требований к качеству и снабжаются характеристиками, предусмотренными в требованиях на ПО.

Система качества (Quality  systems – QS)  [15] -  это  набор организационных структур, методик, мероприятий, процессов и ресурсов  для осуществления управления качеством.  Для обеспечения  требуемого   уровня   качества  ПО    применяются  два  подхода.


Содержание  Назад  Вперед