– выполняются процессы измерения и оценивании конечного продукта на достижение требуемого качества.
Основные стандартные положения [1–4, 15] по созданию качественного продукта и оценки уровня достигнутого выделяют два процесса обеспечения качества на этапах ЖЦ ПС:
– гарантия (подтверждение) качества ПС, как результат определенной деятельности на каждом этапе ЖЦ с проверкой соответствия системы стандартам и процедурам, ориентированным на достижении качества;
– инженерия качества, как процесс предоставления продуктам ПО свойств функциональности, надежности, сопровождения и других характеристик качества.
Процессы достижения качества предназначены для:
а) управления, разработки и обеспечения гарантий в соответствии с указанными стандартами и процедурами;
б) управления конфигурацией (идентификация, учет состояния и действий по аутентификации), риском и проектом в соответствии со стандартами и процедурами;
в) контроль базовой версии ПС и реализованных в ней характеристик качества.
Выполнение указанных процессов включает такие действия:
– оценка стандартов и процедур, которые выполняются при разработке программ;
– ревизия управления, разработки и обеспечение гарантии качества ПО, а также проектной документации (отчеты, графики разработки, сообщения и др.);
– контроль проведения формальных инспекций и просмотров;
– анализ и контроль проведения приемочного тестирования (испытания) ПС.
Для организации, которая занимается разработкой ПС в том числе из компонентов, инженерия качества ПС должна поддерживаться системой качества, управлением качеством (планирование, учет и контроль).
Инженерия качества включает набор методов и мероприятий, с помощью которых программные продукты проверяются на выполнение требований к качеству и снабжаются характеристиками, предусмотренными в требованиях на ПО.
Система качества (Quality systems – QS) [15] - это набор организационных структур, методик, мероприятий, процессов и ресурсов для осуществления управления качеством. Для обеспечения требуемого уровня качества ПО применяются два подхода.