Методы и средства инженерии программного обеспечения



         

Управление инженерией ПО (Software Engineering Management)


Управление инженерией ПО (менеджмент) – руководство работами команды разработчиков ПО в процессе выполнения плана проекта, определение критериев и оценка процессов и продуктов проекта с использованием общих  методов управления, планирования и  контроля работ.

Как любое управление, менеджмент ПО предполагает планирование, координацию, измерение, контроль и отчет по процессу управления проектом; представляет собой системную, дисциплинированную и измеряемую разработку ПО. Координацию людских, финансовых  и технических ресурсов при реализации задач проекта выполняет менеджер проекта, аналогично тому,  как это делается в  технических проектах. В его  обязанности входит  соблюдение запланированных бюджетных и временных характеристик и  ограничений, стандартов и сформулированных требований.  Общие вопросы  управления проектом содержится в  ядре знаний  РMBOK [19] в разделе Management Process Activities, а также   в стандарте ISO/IEC 12207 – Software life cycle processes [14], где управление проектом рассматривается как дополнительный и организайионный процесс ЖЦ,

Область знаний «Управление инженерией ПО (Software Engineering Management)» состоит из следующих разделов:

– организационное управление (Organizational Management),

– управление процессом и  проектом  (Process/Project Management),

– измерение инженерии  ПО (Software Engineering Measurement).

Организационное управление – это планирование и составление графика работ, оценка стоимости работ, подбор и управление персоналом,  контроль за  выполнением работ согласно принятых стандартов и планов. Главными проблемами организационного управления проектом являются: управление персоналом (обучение, мотивация и др.),  коммуникации между сотрудниками и средой (сценарии, встречи, презентации и др.), а также риски (минимизация риска, техники определения риска, выбор решений по их предотвращению и др.). Для управления проектом создается такая  структура  коллектива, специалисты которой могут выполнить проект, они распределяются по работам и все вместе реализуют задачи проекта под руководством  менеджеру проекта.  




Содержание  Назад  Вперед