Методы и средства инженерии программного обеспечения



         

Трассирование требований


Одной из  главных проблем сбора  требований является  проблема изменения  требований. Требования появляются в процессе общения между группой заказчиков и аналитиками системы в виде  интервью, обсуждений, которые  не приносят желаемого результата. Это объясняется тем, что составляющих элементов требований последовательно изменяются, благодаря чему их содержание и форма постепенно становятся более  точными и полными, т.е. соответствуют действительности [6].

Инструменты трассировки поддерживают развитие и обработку требований с сохранением их описания и внутренних связей между ними. Трассировка помогает проверять особенности системы на спецификациях требований, выявлять источники разнообразных ошибок и управлять изменениями требований. Если требования разрабатывались в объектной ориентации, то объектами трассировки являются   классы и суперклассы и поддерживаемые отношения между ними.

Некоторые методы трассировки базируются на формальных спецификациях отношений (фреймы, соглашения сотрудничества и др.), другие ограничиваются описаниями действий, ситуаций, контекста и возможных решений.

Трассировку можно описать исходя из следующего:

1)  требования изменяются во время функционирования системы;

2)  возникновение требований и их расположение зависит от деталей практической ситуации и контекста их возникновения (требования можно изменить, изменяя эти детали);

3)  трассировка требований должна поддерживаться и изменятся на протяжении всего ЖЦ программного продукта (т.к. изменяются сами требования, необходимо проводить изменение и промежуточных результатов, полученных при  анализе, спецификации, кодировке и т.д.);

4)  для удобства трассировки использовать иерархическую структуру связей между требованиями, основу которой составляет информация об атрибутах требований.

Чтобы принять решение о возможных модификациях, необходимо иметь достаточно информации о  частях и связях  между ними. Более того, различные аспекты требований могут быть по-разному представлены и изменены их контексты путем  персонального вмешательства аналитиков или заказчика.




Содержание  Назад  Вперед