Сопровождение ПО – совокупность действий по обеспечению работы ПО, а также по внесению изменений в случае обнаружения ошибок в процессе эксплуатации, по адаптации ПО к новой среде функционирования, а также по повышению производительности или других характеристик ПО. В связи с решением проблем 2000года сопровождение стало рассматриваться как более важный процесс, который должен строго обеспечиваться и обновляться участниками разработчиков. Новая версия системы должна решать те же задачи, иметь план переноса информации БД и учет стоимости сопровождения. Сопровождение (согласно стандартов ISO/IEC 12207 и ISO/IEC 14764) считается модификацией программного продукта в процессе эксплуатации при условии сохранения целостности продукта.
Область знаний «Сопровождение ПО (Software maintenance)» состоит из следующих описаний разделов:
– основные концепции (Basic Concepts),
– процесс сопровождения (Process Maintenance),
– ключевые вопросы сопровождения ПО (key Issue in Software Maintenance) ,
– техники сопровождения (Techniques for Maintenance).
Сопровождение рассматривается с точки зрения удовлетворения требований в данном ПО, корректности его выполнения, процессов обучения и оперативного учета процесса сопровождения.
Основные концепции включают базовые определения и терминологию, подходы к эволюции и сопровождению ПО, а также к оценке стоимости сопровождения и др.
К основным определениям относится ЖЦ ПО (стандарт ISO/IEC 12207) и документация. Эта область трактуется, как процесс выполнения, анализа необходимости модификации, оценки стоимости работ по изменению функций. Рассматриваются проблемы, связанные с увеличением сложности продукта при большом количестве изменений и преодоления этого.
Процесс сопровождения включает: модели процесса сопровождения и планирование деятельности людей, которые проводят запуск ПО, проверку правильности его выполнения и внесения в него изменений. Процесс сопровождения согласно стандарту ISO/IEC 14764 проводиться путем: