Методы и средства инженерии программного обеспечения



         

Основы программных требований (Software Requirements)


Требования – это свойства, которыми должно обладать ПО  для адекватного задания  функций, а также условия и ограничения на ПО, данные,  среду выполнения  и технику.

Требования  отражают потребности  людей (заказчиков, пользователей, разработчиков), заинтересованных в создании   ПО. Заказчик и разработчик  совместно  проводят сбор требований, их анализ, пересмотр, определение  необходимых ограничений и документирование. Различают требования  к продукту и к процессу, а также функциональные и нефункциональные требования, системные требования. Программные требования  определяют требования к процессу, ОС, режиму выполнения ПО, выбору платформы и т.п.

Функциональные требования  задают назначение системы, а  нефункциональные – условия выполнения ПО. Системные требования описывают  требования к программной системе, состоящей из взаимосвязанных программных и  аппаратных подсистем и разных приложений. Требования могут  оцениваться  количественно (например, количество запросов в сек., средний показатель ошибок не должен превышать 1.5% от объема вводимой информации и т.п.). Значительная часть требований относится к атрибутам качества: безотказность, надежность и др.

Область знаний «Требования к ПО (Software Requirements)» состоит из следующих разделов:

– инженерия требований (Requirement Engineering),

– выявление требований (Requirement Elicitation),

–  анализ требований  (Requirement Analysis),

– спецификация требований (Requirement Specification).

– проверка требований  (Requirement validation),

– управление требованиями (Requirement Menegement).

Инженерия требований к ПО – это  дисциплина анализа и документирования требований к ПО, которая заключается в   преобразовании предложенных заказчиком  требований к системе в описание требований к ПО, их спецификация и верификация.  Она базируется на модели процесса определения требований, процессах  актеров ­– действующих лиц, обеспечивающих управление и формирование требований, а также на процессах повышения  качества.




Содержание  Назад  Вперед