Методы и средства инженерии программного обеспечения



         

Организационные аспекты управления в проекте


Распределение работ по ролям. Наиболее часто определение ролей исполнителей проекта соответствует этапам разработки. В графе могут присутствовать циклические пути. По графу проводят анализ критических путей, т.е. определяют данные о продолжительности каждого процесса. План проекта проводится  в терминах этапов:  планирование, проектирование, кодирование, тестирование и сопровождение. Для  первых двух методов планирование затрагивает:   определение спецификаций,  бюджета и расписания, а также развития плана проекта в целом.

Состав и количество сотрудников, входящих в группу проекта, зависит от масштаба работ и опыта сотрудников. Сотрудники должны быть настолько квалифицированными, что могут выявить ошибки и неточности в проекте на самых ранних стадиях ведения разработки. Разделение труда сотрудников по этапам имеет свои определенные преимущества, но требует специальной техники общения между группами сотрудников для эффективной работы (проверки, просмотры, откаты назад, сквозной контроль).

Специалисты, которые  наиболее подходят к выполнению каждой из перечисленных ролей, различаются между собой:

–        способностью выполнять работу;

–        интересом к работе;

–        опытом работы с подобным проектом, инструментами, языками,  технологиями и ОС;

–        способностью к обучению;

–        коммуникабельностью с другими сотрудниками;

–        способностью разделить ответственность с другими;

–        профессионализмом и знанием методов управления.

Менеджер  проекта должен  знать  способности того или иного сотрудника выполнить определенную  работу по проектированию или по тестированию системы в целом. Работающие в одной группе должны разделять одни и те же взгляды по проведению порученной им работы и пользоваться одним  стилем     программирования.


Содержание  Назад  Вперед