Методы и средства инженерии программного обеспечения



         

Описание интерфейса объектов-компонентов в распределенной среде - часть 2


<интерфейс> :: = Interface <имя_интерфейса>: {<множество функций>}      end

<множество функций> :: = _ | <функция>; <множество функций>;

<функция>:::= function  <имя_функции>: <множество параметров> еnd

<множество параметров> ::= <параметр> | <параметр>, <множество параметров>

<параметр> ::= <тип> (<вид параметра>)

<вид параметра> :: = in | out | inout

Тип описывается средствами  языков программирования (C++, Pascal и т.п.) и обеспечивает взаимодействие между процессами, а  в качестве <вида параметра> могут быть:

 in — входной параметр,

out — выходной параметр,

inout — совместный параметр.

Интерфейсные объекты  в распределенной среде являются посредниками между клиентом и сервером (stub для клиента и skeleton для сервера). Их описания  отображаются в те языки программирования, в  которых  описаны соответствующие им объекты или компоненты.

Описание интерфейса в IDL-языке начинается с ключевого слова interface, за которым следует: идентификатор интерфейсного посредника, описание типов параметров и операций вызова  объектов.

     Общая структура  описания  интерфейса имеет вид

interface A { ... }

interface B { ... }

interface C: B,A { ... }.

Параметрами  операций (op_dcl) в задании  интерфейсов могут быть такими:

– тип данных (type_dcl);

– константа (const_dcl);

– исключительная ситуация (except_dcl),возникающая в процессе выполнения  метода объекта;

– атрибуты параметров (attr_dcl).

Описание типов данных начинается ключевым словом  typedef,  за которым следует базовый или конструируемый тип и его идентификатор. В качестве константы может быть некоторое значение типа данного или выражение, составленное из констант. Типы  данных и констант могут быть:  integer, boolean, string, float, char и др.

Описание операций op_dcl включает в себя:

– наименование операции интерфейса;

– список параметров (от нуля и более);




Содержание  Назад  Вперед