Объектно–ориентированное проектирование (ООП) [4, 5] представляет собой стратегию, в рамках которой разработчики системы вместо операций и функций мыслят в понятиях объеков. Объект – это нечто, способное пребывать в различных состояниях и имеющее определенное множество операций. Состояние определяется как набор атрибутов объекта. Операции, связанные с объектом, предоставляют сервисы другим объектам (клиентам) для выполнения определенных вычислений.
Объекты создаются в соответствии с определением класса объектов, который служит шаблоном для создания объектов. В него включены описания всех атрибутов и операций, связанных с объектом данного класса.
Программная система состоит из взаимодействующих объектов, которые имеют собственное локальное состояние и могут выполнять набор операций, определяемый состоянием объекта. Объекты скрывают информацию о представлении состояний и ограничивают к ним доступ.
Под процессом объектно–ориентированного проектирования подразумевается проектирование классов объектов и взаимоотношений между этими классами. Когда проект реализован в виде исполняемой программы, все необходимые объекты создаются динамически с помощью определений классов. Этот подход подразумевает выполнение трёх этапов при проектировании:
1. Объектно–ориентированный анализ. Создание объектно–ориентированной модели предметной области приложения. Здесь объекты отражают реальные объекты–сущности и операции, выполняемые этими объектами.
2. Объектно–ориентированное проектирование. Разработка объектно–ориентированной модели системы ПО (системной архитектуры) с учётом требований. В этой модели определение всех объектов подчинено решению конкретной задачи.
3. Объектно–ориентированное программирование. Реализация архитектуры (модели) системы с помощью объектно–ориентированного языка программирования (С++, Java) для определения объектов и средств определения классов объектов.
Данные этапы могут ”перетекать” друг в друга, т.е. они могут не иметь четких рамок и на каждом этапе применяется одна и та же система нотации.