Методы и средства инженерии программного обеспечения



         

Объектно-ориентированная инженерия требований - часть 2


Каждый объект может принимать участие в определенных процессах, разновидностями  которых   есть:

–        переходы из одного  состояния в другое под влиянием соответствующих событий;   

–        возбуждение определенных событий или посылка сообщений  другим объектам;

–  операции, которые  могут выполнять объекты;

–  возможные совокупности действий, которые задают его поведение;

–        обмен сообщениями.

Объект это определенная абстракция данных и поведения. Множество экземпляров с общим набором атрибутов и поведением составляет   класс   объектов.  Определение  класса связано с известным принципом сокрытия информации, суть которого можно сформулировать так:  сообщайте пользователю только то, что ему нужно. Этот  принцип имеет   ряд   преимуществ:

– пользователь избавлен от необходимости знать лишнее;

–  то, что ему не сообщили, он не испортит (защита от намеренных или случайных неправомерных действий;

– все, о чем не знает пользователь, можно изменять.

Таким образом, определение объектов в соответствии с данным принципом состоит из двух частей - видимой и  невидимой.  Видимая часть содержит  все  сведения,  которые  требуется   для того,  чтобы взаимодействовать с  объектом  и  называется   интерфейса объекта.  Невидимая часть  содержит   подробности  внутреннего устройства объекта, которые "инкапсулированы" (т.е. находятся словно бы в капсуле). Так, например, если объектом является  некоторый прибор, который регистрирует показатели температуры, то к видимой его части  относится операция показа  значения температуры.

Другим важным свойством определения  объектов  является  наследование.  Один класс объектов наследует другой, если  он  полностью  вмещает  все  атрибуты и поведение наследуемого класса, но имеет еще и свои атрибуты и (или) поведение. Класс, который  наследуют  свойства другого, называют суперклассом, а класс, которого наследует, называют   подклассом.   Наследственность  фиксирует общие и отличающиеся  черты  объектов  и  позволяет  явно выделять   компоненты  проблемы,  которые  можно использовать в ряде  случаев при  построении нескольких классов–наследников.




Содержание  Назад  Вперед