и системе рисков регулярно формируются.
Отчеты по выполнению проекта и системе рисков регулярно формируются.
Управление рисками основывается на рассмотрении двух основных типа риска: общий риск для всех типов проектов и специфический тип риска.
К первому типу риска относится риск, возникающий при недопонимании требований, при нехватке профессионалов или недостатке времени на тестирование. Риск второго типа выражается недостатками проекта (незавершенность проекта к обещанному сроку и др.). Управление риском включает в себя шаги управления риском (см. рис 10.7.).
Для каждого возможного риска определяется показатель степени его вероятности и показатель потерь, связанных с риском. Во время проведения регрессионного тестирования отыскиваются критические ошибки. В зависимости от того, насколько эта ошибка критична и от того, какие показатели риска действуют, вычисляется ущерб риска. Деятельность по управлению риском включает выполнение задач: уменьшения риска, планирование риска, резолюцию на обнаруженный риск. Уменьшение риска можно достигнуть, если избегать риск при изменении требований,перераспределять риск, отслеживать риск и управлять им.
Систему управления риском можно представить в виде отношения:
Ущерб до минимизации - ущерб после минимизации
Цена минимизации риска.
Минимизацию риска можно получить прототипированием. Боэм [2] идентифицировал 10 наиболее часто возникающих причин риска в проекте:
1. Сокращение штата или набор неквалифицированных сотрудников.
2. Нереалистические в проекте планы и бюджеты.
3. Разработка функционально неправильных программных элементов.
4. Разработка неудачного пользовательского интерфейса.
5. Неудачная постановка требований.
6. Постоянное изменение требований.
7. Недостатки во внутренней организации работ.
8. Недостатки взаимосвязи с заказчиком.
9. Неумение работать в реальном времени.
10. Ограниченные компьютерные ресурсы.
Содержание Назад Вперед