Методы и средства инженерии программного обеспечения



         

Модель состояний - часть 2


– состояние  обозначается  рамкой, содержащей номер и название состояния;

– переход от состояния к состоянию изображается направленной дугой, помеченной меткою и названием события, обусловившего переход;

– начальное    состояние    обозначается     стрелкой, направленной к соответствующей  рамке и является состоянием,  которое экземпляр объекта приобретает после его создания (или инициализации);

– заключительное состояние задает  конец жизненного цикла экземпляра объекта, если    экземпляр  продолжает  существовать или разрушается, обозначается оно пунктирной рамкой;

– указание на действия, которые должны быть выполнены экземпляром  объекта,    когда    он    приобретает некоторое  состояние.

Для изменения состояния экземпляра класса объектов выполняются действия:

–        обработка  информации,  переданной  в  сообщении  о событии;

–        изменение определенного атрибута  объекта;

–        вычисления;

–        генерация операции для некоторого экземпляра класса;

–        генерация события, сообщение о котором должно передается внешнему по отношению к данному домену объекту (например, человеку-оператору другой системе);

–        передача сообщения о событии от внешних объектов;

–        взаимодействие  с двумя  специфическими  объектами – таймером  и системными часами, где таймер  служит для измерения интервала времени и  встроен системным образом  в данный метод.

Атрибутами таймера являются:

–        уникальный идентификатор экземпляра таймера;

–        интервал времени, через который будет подан сигнал о наступлении некоторого события;

–        метка наступающего события, при условии, что  остаток времени  равен нулю;




Содержание  Назад  Вперед