Методы и средства инженерии программного обеспечения



         

Метод моделирования UML


Метод UML (United Modeling Language – унифицированный язык моделирования) является результатом совместной разработки специалистов программной инженерии и инженерии требований [6, 7]. Он широко используется ведущими разработчиками программного обеспечения как метод моделирования программных продуктов  на всех стадиях жизненного цикла разработки программных систем.

В основу метода положена парадигма объектного подхода, при  котором концептуальное моделирование проблемы происходит в терминах  взаимодействия объектов:

– онтология домена определяет состав классов объектов домена, их атрибутов и взаимоотношений, а также услуг (операций), которые могут выполнять объекты классов ;

– модель поведения определяет возможные состояния объектов, инциденты,  инициирующие переходы с одного состояния к другому, а также сообщения, которыми обмениваются объекты;

– модель процессов определяет действия, которые выполняют объекты.

UML концептуальная модель требований рассматривается  как совокупность нотаций – диаграмм, которые визуализируют основные элементы структуры системы.

Метод UML обеспечивает  эффективное представление взаимодействий между разными участниками разработки с заданием комментариев. Допускаются  два вида комментариев: традиционный неформальный текст или стереотип.

Стереотип – это средство метаклассификации элемента в UML, т.е. стандартизированный комментарий элемента, который представлен какой–нибудь из диаграмм и характеризует содержание элемента диаграммы или его назначение. Они задаются на диаграммах названием, которое приводится в двойных угловых скобках (например, <<треугольник>>,<<кривая>>).

Некоторые стереотипы являются фиксированными в UML и имеют стандартные названия, например,  <<актер>>, <<система>>, <<подсистема>>, <<исключительная ситуация>>, <<интерфейс>> и т.п.

Кроме того, разработчик может вводить стереотипы, типичные для своего  домена, т.е.


Содержание  Назад  Вперед