При применении визуального стиля конструирования создается текстовое и диаграммное описание структуры ПО, которое выводится на экран дисплея не только для их рассмотрения, но и корректировки.
В процессе конструирования должны использоваться внешние стандарты ЯП (Ада 95, С++ и др.), языков описания данных (XML, SQL и др.), средств коммуникации (COM, CORBA и др.), интерфейсов компонентов (POSIX, IDL, APL) [33], сценариев UML [31] и др.
Управление конструированием
базируется на моделях конструирования, планировании и внесении изменений.
Модели конструирования включают набор операций, последовательность действий и результаты. Виды моделей определяются стандартом ЖЦ, методологиями и практиками. Основные стандарты ориентированы на экстремальное программирование и RUP [32].
Планирование состоит в определении порядка создания компонентов и методов обеспечения качества. Измерение в конструировании ориентировано на количественную оценку объема кода, степени использования ПИК, вероятности появления дефектов и количественных показателей качества ПО.
Внесение изменений проводится с целью сохранения функциональной целостности системы и рефакторинга кода на основе проведенного метрического анализа необходимости проведения изменений в конструируемое ПО.
Тестирование в конструировании. Проводится две формы тестирования созданного кода – модульное и интеграционное. Виды тестирования описаны в специальной области знаний (см. ниже). При этом используются два стандарта (IEEE 829-1996 и IEEE 1008-1987) тестирование элементов ПО и документации. Обеспечение качества конструирования базируется не только на тестировании и отладке отдельных программ, а и на просмотрах, инспектировании, анализе и оценках результатов тестирования.
Таким образом, рассмотренные механизмы конструирования позволяют разработчику проекта принять решение об использовании методов конструирования или проектирования. Наиболее современным считается метод моделирования UML.