Методы и средства инженерии программного обеспечения


Классификация требований


Формируемые требования к системе разделены на две   категории:

  –  функциональные требования, которые отображают возможности проектируемой системы;

  – нефункциональные требования, которые  отображают ограничения, определяющие  принципы функционирования системы и доступа к данным  системы пользователей.

Первая из приведенных категорий дает ответ на вопрос "что делает система", а вторая определяет характеристики ее работы, например, что вероятность сбоев системы на некотором промежутке времени, доступ до ресурсов системы разных категорий пользователей и др.

 

Функциональные требования характеризуют функции системы или ее ПО,  а также способы поведения ПО в процессе   выполнения функций и  методы передачи и преобразования  входных данных в результаты. Нефункциональные требования  определяют условия  и среду выполнения функций (например,  защита и доступ к БД, секретность и др.).  Разработка требований и их локализация  завершается на этапе проектирования архитектуры  и отражается в специальном документе, по которому проводится окончательное  согласование требований  для  достижения взаимопонимания   между заказчиком и разработчиком.

 

Функциональные требования связаны с семантическими особенностями ПрО, для   которой планируется разработка ПС. Важным фактором является проблема использования соответствующей терминологии при описание моделей ПрО и требований к системе. Одним из путей ее  решения является стандартизации  терминологии для нескольких ПрО (например, для  информационных технологий, систем обеспечения качества и др.). Тенденция к созданию стандартизированного понятийного базиса для большинства ПрО отражает важность этой проблемы в плане обеспечения единого понимания терминов, используемых в документах, описывающих требования к системе и к ПО.

 

Нефункциональные требования могут иметь  числовой вид  ( например, время ожидания ответа, количество обслуживаемых клиентов,  БД данных и др.), а также содержать числовые значения показателей надежности и качества  работы компонентов системы, период смены версий системы и др.


Начало  Назад  Вперед