В сравнении с традиционными методологиями разработки ПС этап сопровождения в компонентной методологии характеризуется следующими особенностями.
1. Обслуживающий персонал ПС не имеет доступа к коду компонентов. В связи с этим при необходимости изменения ПС традиционные подходы и методы адаптируются к возможностям новых условий функционирования, тестирования, выявления и исправление ошибок, модификации отдельных элементов и др.
2. Вся политика модернизации, усовершенствования, расширения ПС должна строиться на компонентной основе, в которой главными механизмами могут лишь быть:
– замена существующих компонентов новыми компонентами с сохранением интерфейсов и сервисных возможностей;
– расширение функциональных и технологических возможностей отдельных компонентов на основе их свойств и сохранение существующих интерфейсов.
3. Отдельные компоненты, которые применяются в ПС, могут быть созданы посторонними разработчиками и использоваться в данной ПС, как готовые. Соответственно с этим производителями проводится собственная политика относительно поддержки, усовершенствования, развития таких компонентов. При сопровождении ПС такие ситуации необходимо учитывать как в технологическом, так и в организационно–правовом аспекте (например, охрана авторских прав на программное обеспечение).
Эти особенности существенным образом влияют на традиционные задачи этапа сопровождения и процессов, которое их поддерживают. К основным процессам этого процесса относятся:
– модификация компонентной конфигурации;
– адаптация новых компонентов к требованиям и условиях интегрированной среды;
– анализ отказов функционирования, обнаружение дефектов, поиск и исправления ошибок в программной системе;
– тестирование ПС.
Кратко остановимся на общей характеристике этих процессов.
Модификация компонентной конфигурации. Этот процесс отвечает за следующее:
– добавление и исключение определенных компонентов;
– замещение существующих компонентов новыми как с тождественной функциональностью и интерфейсами, так и с расширенными характеристиками.