Этап сопровождения - часть 2
Необходимыми условиями для этого процесса является возможность манипуляций с компонентами как отдельными объектами с сохранением свойств и характеристик разных частей ПС. Это достигается благодаря применению систем управления конфигурациями, с помощью которых отслеживаются и выполняются все изменения в конфигурации системы.
Адаптация новых компонентов к требованиям и условиям среды. Данный процесс, по сути и по содержанию, почти не отличается от соответствующего процесса этапа интеграции. Имеющиеся отличия носят непринципиальный характер. К ним, в частности, можно отнести то, что в случае неудовлетворительной адаптации, всегда имеется возможность вернуться к существующему компоненту и программная система остается без перемен.
Кроме этого, сам процесс адаптации может выполняться обслуживающим персоналом пользователя (при наличии специалистов с необходимой квалификацией), а не разработчиком ПС.
Анализ отказов функционирования, поиск и исправления ошибок в ПС. Если при определенных условиях в программной системе появляются отказы функционирования или ошибки программирования, то главной задачей их локализации является нахождение компонентов, которые ненормально работают. В большинстве случаев обслуживающий персонал не в состоянии исправить код компонента, к которому нет доступа.
Для исправления ошибок используются следующие механизмы:
– обращение к разработчику компонента и, если он был специально созданный для этой системы, дождаться от него исправления ошибки, а потом заменить соответствующий компонент;
– если компонент является коммерческим продуктом, который создан сторонним производителем, то ему должны сообщить соответствующие разработчики и дождаться официальной версии компонента, в котором исправлена ошибка, и есть возможность заменить этот компонент;
– не дожидаясь исправления ошибки другими разработчиками, провести замену локализованного ошибочного компонента другим правильным с соответствующей функциональностью и интерфейсами.