Анализ результатов дистанционного обучения
По инициативе и в рамках Украинской Ассоциации Производителей ПО (УАППО) было создано (март 2003г.) Украинский Учебно-Практический Центр Программной Инженерии [33], учебная программа [34], основная целью которой была подготовка менеджеров программных проектов, руководителей проектов за счет овладения знаниями, представленными в ядре знаний SWEBOK, а также знаний методам современного программирования .
Обучением было охвачено 35 человек. Первоначально в обучение включились 5 человек (руководители групп разработчиков ПО, инженеры, программисты и др.). Они не были знакомы с базисом дисциплины – программная инженерия и начали обучение именно с этого курса. Содержание тем учебной программы по замыслу составлялось очень коротким, чтобы учащийся самостоятельно изучал дополнительную литературу. В частности по этому курсу предлагалась в качестве основной литературы – оригинал материала SWEBOK – knowledge areas.
Анализ дистанционной коммуникации преподавателей и учащихся позволил выделить следующие факты:
– отсутствие необходимых коммуникативных навыков и базовых знаний у значительной части обучающихся;
– высокая эффективность в обучении формальному представлению пилотных проектов; – многие учащиеся продемонстрировали качество выполнения заданий и в краткие сроки;
– выявление учащихся, не имеющих способностей к управленческой деятельности в ИТ сфере.
По результатам обучения можно сделать следующие выводы:
– предварительное повышение квалификации учащихся до уровня базового с постепенным переходом к изучению курсов основной программы.
– постепенное наращивание сложности практических заданий для выработки необходимых навыков.
– увеличение объема вводных лекций для каждой темы.
– предоставление шаблонов выполнения практических заданий.
Формирование электронной библиотеки материалов (включая выполненные практические задания) на курсам программы обучения.
Построение схемы обучения сотрудников компании, совместно с консалтингом по улучшению процессов разработки этой компанией программных проектов.
Значительную помощь в дистанционном процессе обучения оказали специальные фонды при общественных и коммерческих организациях, заинтересованных в подготовке квалифицированных ИТ–специалистов.